Cубкультуры

Транс-культура.

Есть музыкальное направление, которое не распоростаняется на TV и только последнее время выходит  на радио, но при этом не является андеграундом в чистом виде. Оно не анонсируется, но при этом легко собирает по нескольку тысяч человек на свои мероприятия. Эту музыку слушают и играют во всем мире от Японии до Англии, но при этом она остается «terra incognita». Это транс-музыка. О трансе написано уже немало: Индия, психоделика, «open your mind», экспириенс и так далее.

Откуда они взялись. 

Конечно, без Индии не обошлось. Но для начала следует заглянуть еще глубже, в совсем далекое прошлое. Основы транс-музыки закладывались тогда, когда у совершенно разных народов появились очень схожие между собой обряды. Все они сопровождались громкой, ритмичной музыкой и огненными всполохами костра или факелов. Цели у этого процесса были разные: задобрить богов, отметить событие в жизни племени и прочее. Но неизменным было одно: под влиянием всех вышеописанных действий все присутствовавшие впадали в транс (отсюда и название), становились одним целым, танцуя у костра, и это еще больше объединяло племя. Причем подобные ритуалы встречаются у всех без исключения народов и рас: и у древних индейцев, и у африканских племен, и у северных народностей.

Прошли века. Наступили шестидесятые. Расцвет хипповской культуры. Неуемные хиппи распространились по всему миру. И осели таки в Индии, на острове Гоа и сделали это место Меккой для всех приверженцев добра, любви, тепла и так далее. Таковым оно остается и до сих пор.

Музыка.

В то время все рок-коллективы в основном представляли собой классический состав, неизменный до сих пор: ударные, бас-гитара, соло-гитара, вокал. С приходом электронных инструментов и первых синтезаторов музыканты смогли получать новое звучание хорошо известных инструментов. И выяснилось, что новые компьютерные басы выходят куда более интересными, чем та гитара, которую мы слушаем в течение многих лет. Им же удалось имитировать ударную установку, но гораздо более нереального звучания, такого, которое вряд ли сможет повторить даже самый крутой барабанщик.

И вот люди с энтузиазмом взялись за эксперименты со звуком. Заправлял всем этим человек по имени Гоа Гилл. Можно сказать, отец-основатель транс-культуры в том виде, в каком она существует сейчас. Первые транс-вечеринки проводились, естественно, в Гоа, и именно оттуда пошли некоторые характерные особенности этой субкультуры – индийские мотивы в оформлении и дизайне, флуоресцентные краски, ароматические благовония. Целевая аудитория. Круг почитателей транс-музыки весьма широк. В среднем это люди от 15 до 30 лет. По большей части это интеллектуально развитые люди с разносторонними интересами. Часто на транс-вечеринке можно увидеть рядом и девушек из высшего света, и обычных тусовщиков, и пожилого мужчину – в обычной жизни директора немалого предприятия, а тут – просто веселого человека, который отдыхает под транс и танцует в закатанных по колено джинсах и со светящимися браслетиками на руках.

Транс объединяет всех.

Говоря о транс-культуре, нельзя обойти вниманием такое явление, как open-air. Это те же вечеринки, только устраиваемые под открытым небом, как правило, в каком-нибудь заброшенном пионерлагере или просто в лесу, на поляне. Проводятся open-air, естественно, только летом. Попасть на них сложнее, чем на клубную вечеринку, ибо место устроения open-air, как правило, держится в секрете и объявляется буквально за час до его начала. Но в этих выездах есть своя, особенная прелесть – свежий воздух, ночное небо, лес и чувство полного единения с природой! Поклонники опен эйра – это тоже отдельная субкультура, но слишком небольшая и непостоянная.

   Отрицательная сторона транс-движения, это то, что часто его последователи употребляют наркотические вещества для более полного «транса» или на полном серьезе увлекаются шаманизмом и язычеством.

Рэйверы.

"Рейв" (от англ. rave - бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется в "Словаре современного сленга" Т. Торна как "дикая вечеринка (a wild party), танцы или ситуация отчаянного поведения". Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее - образцы стиля жизни их кумиров, музыкантов. Рейверы в основном берут модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни рейвера - ночной. Их внешность и поведение пропагандируют отход человека от природы.

 

Рэйв - не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, феньки, танец. Их жизнь - сплошное развлечение. Развлечение - не только дискотеки, наркотики и прочие удовольствия, но и кинематограф, живопись, реже - театр. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Согласны подработать, но там, где не нужно много трудиться, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной фирме: за большие деньги - пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей жизни. Он и сейчас очень распространен среди молодежи. Обычно рейверов по-простому называют «тусовщиками». К рэйверам примыкают кислотники. Они тоже носят - экзотически яркие одежды и прически, смысл жизни видят в развлечениях.

Растаманы (растафари)

Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) – вот наиболее броские черты внешнего облика растаманов.

 

Откуда они взялись?
Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы. 
     2 ноября 1930 г. принц Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.
 
     Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. 
Внешний вид.
Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных под эфиопский флаг, у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды – длинные локоны, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи.

Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна. Красно-желто-зеленые (цвета флага Эфиопии) береты, волосы, заплетенные в косички (дреды) – вот наиболее броские черты внешнего облика растаманов.

Откуда они взялись?

Можно смело утверждать, что мало кто из молодых россиян, примеривших на себя подобный стиль, глубоко знаком с идеологией национально-религиозного движения афро-американского населения Ямайки, увидевшего в эфиопском императоре Хайле Селассие мессию, своего рода собирателя «пребывающих в рассеянии» выходцев из Африки. В 1930 г. далекая Ямайка представляла гремучую смесь африканских сект с трудно выговариваемыми названиями. Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы. 

     2 ноября 1930 г. принц Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.

 

     Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным. 

Внешний вид.

Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных под эфиопский флаг, у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды – длинные локоны, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи.

 

Хиппи.

 Культура хиппи - одна из самых древних и прочных в андеграунде. Хиппи славятся мягкостью и не  агрессивностью. Как известно, хиппи появились на свет в бурные 60-е. Они призывали человечество любить друг друга, а не воевать. Называли себя "детьми цветов", ловили кайф от Денис Джоплин и The Doors и первыми принялись "расширять сознание" всеми способами - от медитации до ЛСД. Хипповские идеи живы до сих пор. Всегда находятся личности, которым "цветочная" философия ближе, чем агрессия панков или рэпперские понты. У хиппи за все время сложились настоящие традиции. И, наверное, самая грандиозная из них - "Собрание Радуги" (Rainbow Gathering).

Hippie  - вихляющий, раскачивающий. Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Обычно присутствуют джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Многие мужчины отпускают бороду. Причины, по которым они носят длинные волосы, следующие:

1) это более естественно, ближе к природе;

2) Иисус Христос носил длинные волосы и бороду, хиппи ему подражают;

3) длинные волосы позволяют лучше улавливать излучения космического разума, являясь своего рода антеннами.

Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке.

 Первый подъем движения относился к концу 60-х - началу 70-х годов, второй - к 80-м. Затем число хиппи резко уменьшилось. Однако в середине 90-х годов неожиданно возникла третья волна. К движению примкнули школьники и студенты младших курсов, в основном гуманитарных вузов, а также начинающие поэты, художники, музыканты. Численность хиппи “третьей волны” - около 2,5-3 тысяч человек. Им свойственно стремление к самопознанию, склонность к философии с традициями странничества и анархопацифизма, толстовского “непротивления злу насилием” и отрицание государства. Их можно отнести к достаточно интеллектуальной, образованной и перспективной части молодежи столицы. К достоинствам хиппи относится стремление к познанию и осмыслению окружающего мира, к недостаткам - социальная пассивность и созерцательность. Внешний вид хиппи - длинные распущенные волосы, джинсы, несоразмерно большой вязаный свитер, на руках “фенечки” - самодельные браслеты или бусы. Многие употребляют наркотики, чаще несильные. Проповедуют “свободную любовь” со всеми вытекающими отрицательными последствиями. Для них типично пренебрежение к материальным ценностям: деньгам, дорогим вещам. Популярны восточные религии и учения.

Откуда они взялись.

    4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялись на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялись за руки и стояли так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле не забастовками и демонстрациями, а молчанием и медитацией.

    Это и было первое "Собрание Радуги". Название Rainbow возникло из пророчества индейцев копи: в конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их "Воинами Радуги".

После первой акции "Воины радуги" решили, что будут каждый год собираться вместе и молиться за мир во всем мире. С тех пор "Семьи Радуги" стали появляться на всех континентах. 

 Идеология.

Тело и душа существуют для хиппи как бы порознь и наряду друг с другом, не образуя единства. В связи с отношением к телу как к произведению искусства главные заботы направлены не на его пропитание, а на украшение; при ограниченных средствах хиппи предпочтет нитку бус завтраку, и это предпочтение будет санкционировано в глазах других членов общины как естественное и разумное. Кроме того, беззаботность хиппи относительно пропитания основывается на уверенности в том, что другие поделятся с ним едой, но вряд ли столь же охотно снабдят одеждой и безделушками. Точно так же обстоит дело с кровом. При хорошей погоде эпизодическое отсутствие приюта - заурядная неприятность. В парках множество закоулков, пригодных для ночлега. А так как все имущество хиппи обычно намотано вокруг тела или вмещается в рюкзачок, размещение багажа проблемы не составляет.

В маленьких общежитиях-коммунах дверь для неожиданно прибывших друзей открыта день и ночь. Однако, поскольку коммуна хиппи не является самодостаточным коллективом, обладание деньгами все-таки остается простейшим выходом из любых затруднений. Те, кому посчастливилось добыть ощутимую сумму денег, часто раздают ее остальным. Заботы об устроении душевной жизни включают у хиппи не только потребление наркотиков, но и следствие определенной психологической методе: "занимайся своим делом", "не морочь себе голову", "не забивай мозги другому" и пр. Главное - научиться полностью отдаваться текущему моменту, жить тем, что происходит здесь-и-теперь, будь то хеппенинг, танцы, загорание и пр. Все это - для души, об этом надо позаботиться прежде всего. Поскольку душевная жизнь осмысляется как непосредственное переживание без ориентации на будущее, каждая прихоть, причуда должна удовлетворяться тут же, безотлагательно. Отсрочка в исполнении желания невыносима, она причиняет хиппи настоящую боль. Для хиппи проблема обременительного общения разрешается тем проще, что их личные взаимоотношения вообще не предполагают никакой долгосрочности, никаких прав и обязанностей в будущем. Проблема отношений - это попросту проблема кратковременной психологической совместимости. Зато постоянным источником серьезных затруднений и бед является все, что связано с наркотиками. Причем если трудности приобретения наркотиков хиппи подчас квалифицируют как заурядную неприятность, то неудачный опыт приема наркотиков (тягостные галлюцинации, "дурные приключения") - это для него подлинное злоключение. Но самая страшная беда - плохое последствие наркотиков, выражающееся в беспричинном страхе и общей дезорганизации внутреннего состояния и поведения. Привязанность к своей общине - это единственная жизненная тема хиппи, связанная с ориентацией на будущее, с мечтами о будущем. Для значительной части членов общины важную роль играет обращение к йоге - в ней видят интенсивное средство подготовки сознания к новому опыту мирочувствия, освобождения душевной жизни от власти телесных нужд. А медитация рассматривается как один из самых действенных способов предотвращения душевных срывов.

 


banner 349

  • Комментируем
  • Самовывоз


Россия, г. Москва, м. Нагатинская, Варшавское шоссе 42
Время работы: с 12:00 до 20:00 без выходных и перерывов на обед
тел. (495) 984-6060 тел. (499) 301-0434




Закрыть

Цвет

Размер

Минимальный заказ от 1000 руб.
Доставка по Москве - от 250 руб.