Основатель транс-движения и индийский маг Goa Gil

"Дух Гоа – это больше, чем танцы под кокосовыми пальмами. На самом деле диджей предстает перед людьми в роли современного шамана, превращающего стол с вертушками в алтарь и берущего участников таинства в духовное путешествие сквозь ночь, переписывая историю человечества. Треки, легкие и медленные в начале, сменяются всё более и более цикличными и тяжелыми. На рассвете музыка достигает апогея, после которого переходит в более счастливое и мелодичное звучание, чтобы встретить восход солнца. Эта эволюция музыкального сета символически представляет собой разрушение эго перед тем, как созданная пустота заполнится светом". (Goa Gil)

Одна из вещей, которыми всегда славился Гоа - это музыка. Многие слышали и слушают музыку под названием Goa Trance. Одна из причин, того что Гоа и по сей день переполнен туристами на время Рождественских и Новогодних праздников - это грандиозный по своим масштабам Рейв в районе пляжей Анжуна (Anjuna Beach) и Вагатор (Vagator).

Гоанские рейвы на протяжении многих лет без какой-либо необходимости в рекламе притягивают как магнит туристов, которых называют по-разному: хиппи, рейверы, клабберы и т.д. 

Сначала от Калангута на север, затем до Анжуны, Вагатора, Чапоры (Chapora) и позднее до Арамбола (Arambol), а уже к середине 70-х молва распространилась по всему земному шару, везде были люди, на которых оказывала влияние психоделическая музыка. В настоящее время многие из лучших диджеев мира, такие как Paul Oakenfold, приезжают в Гоа, чтобы понять и проникнуться этой музыкой.

В гоа-трансе нет больших звезд, но есть легендарные имена, такие как Гоа Гил.

Вашему вниманию представляется возможность узнать о Человеке, Грандиозной Личности, концепт которого и по сей день влияет на сознание и образ жизни многих людей по всему миру.

Goa Gil (Гоа Гил, настоящее имя - Гилберт Ливи) - диджей, организатор гоа-трансовых вечеринок, один из основателей транс-движения. 

 О жизни Гоа Гила до его истории связанной с Гоа минимум данных. Родился Гоа Гил в солнечном штате Калифорния (США) в мае 1951 года. 

История гоа-транса неразрывно связана с движением Хиппи, которое началось в США в середине 60-х годов. Господство материализма, война во Вьетнаме всё давило и морально угнетало молодёжь. Гил, как и те немногие, отправился в Индию найти ответы в мистических традициях Востока. 

Eight-Finger Eddie 

"В один прекрасный сентябрьский день 1969 года, когда всё в Сан-Франциско меня стало напрягать, я купил билет в один конец до Амстердама, оттуда отправился путешествовать по Европе, и далее через Северную Африку собирался отправиться в Индию. В Афганистане я встретил одного англичанина, он как раз возвращался в Гоа. Он был там три года назад и познакомился на пляже Колва (Colva Beach) с Eight-Finger Eddie, одним из первых фриков, приехавших в Гоа. 

Так мы отправились в Гоа: из Афганистана в Пакистан, затем в Карачи, лодкой до Бомбея и оттуда на лодке в Гоа. Мы приехали в Колва, найти Эдди, но его там не было, дом был закрыт. На пляже мы повстречали рыбака – австралийского парня – он сказал, что Эдди переехал где-то месяц назад на Анжуну. Мы спросили: "О, а где это Anjuna Beach?". Он ответил: "О, это после Calangute". Итак, на следующий день мы сели в автобус до Калангута, ехали вдоль реки, затем по холмам и так добрались до Анжуны…"  (Anjuna - это название пляжа в Гоа, на юго-западном побережье Индии, который был популярен среди хиппи в 60-х и 70-х годах).

Штат Гоа с населением чуть больше одного миллиона человек находится практически посередине западного побережья Индии. Он был португальским форпостом в Индии на пути торговых маршрутов в Японию и Гонконг. 450 лет Гоа был португальской колонией, пока не получил независимость и в 1961 году стал частью Индии.

Колонизация во многом сформировала культурную жизнь Гоа, вследствие чего этот штат стал не похож на другие штаты Индии. Этот факт способствовал появлению в тех местах первых хиппи в середине 60-х годов. В большей степени Гоа привлекал красотой своей природы, дружелюбностью жителей, низкими ценами, мягкой зимой и индийскими вероучениями. Первым из хиппи, прибывших в Гоа в середине 60-х, был Eight-Finger Eddie, который вместе со своими друзьями начал устраивать первые пати, главными атрибутами которых были костер на пляже, 

акустические гитары и танцы под воздействием галлюциногенных веществ.

"Дело в том, что раньше, куда бы вы не приехали в Индии, вас всегда сопровождала толпа людей, они за вами ходили по пятам, смотрели на вас, смотрели, что вы делаете (в те времена было очень мало туристов иностранцев). А в Гоа люди привыкли к иностранцам. И это было здорово! Конечно, здорово путешествовать по Индии, но в итоге все равно возвращаешься в Гоа. Потому что здесь можно заниматься своим любимым делом, снять дешево жилье и вообще жить здесь очень дёшево".

              Full Moon Party, Anjuna, 1973                                     Goa Beach Party, 2007

 "Многие люди отправлялись в Индию в духовное путешествие на поиски просветления. Кто- то отправился изучать индийскую музыку, кто-то жить с йогами в Гималаи. Кто-то махнул в горы Афганистана кататься на лошадях, кто-то поехал на Бали. Все эти люди стали своего рода единым племенем. Рождество на Гоа - это большое событие. Все старые друзья, которых ты встречал повсюду, Рождество отмечали именно в Гоа. Так мы все собирались и обменивались историями. 

Сначала мы снимали жильё на месяц или два и праздновали там Рождество и Новый год. Позже стали арендовать дома на год и больше. Многие стали отдыхать и оставаться в Гоа на длительное время, даже оставались жить там. Гоанцы очень толерантны, дружелюбны и были рады нам". 

Ранний гоа-транс впитал в себя американский рок, народную музыку, классическую индийскую музыку, как Hindustani и Carnatic.

Goa Gil, 1973

"Мы создали свой образ жизни, взяв лучшее с Востока и Запада. С Востока – у нас была простая деревенская жизнь, близкая к природе. Мы также усвоили духовные традиции Запада и жили таким образом. У нас было свое искусство, свои идеи и своя музыка. И многие люди со всего мира с разных стран стали приезжать сюда. Все больше и больше людей узнавало о Гоа. Первые пляжные пати были только с акустическими гитарами, барабанами и флейтами. Это были дни когда я познакомился с Fantuzzi, мы играли музыку вместе. Потом друзья стали приносить электрогитары, и я в их числе, мы смешивали инструменты и устраивали джем-сейшены каждую полную луну, на Рождество и в Новый год. 

Примерно с середины 70-х, я взял всё в свои руки. Купил у одного парня музыкальное оборудование, собрал некоторые другие вещи, микшер, который я привез из Штатов и еще в придачу арендовал аппарат. Также арендовал большой дом и назвал его Music House (Дом Музыки). На заднем дворе был маленький домик. Мы его организовали под паб. Каждую субботу мы играли. Мы также построили сцену на пляже, где играли в каждое полнолуние, Рождество и Новый год, и так до конца 70-х годов". 

Big Deeper Band, 1978

"В Доме Музыки постоянно выступали разные команды и музыканты. Один раз за ночь выступило 5 разных групп. В 77-78 пати длилось с Сочельника (ночь перед Рождеством) вплоть до Новогодней ночи. Музыка играла с утра до ночи, не переставая. Мы купались в океане и танцевали на скалах каждую ночь, и всё это под музыку. 

Но к концу 70-х годов мне стало немного скучно. Перед 79-80 гг. за несколько ночей до Нового года так случилось, что наш дом ограбили. Вынесли практически всё. После этого я понял, что хочу перемен. 

Так начались 80-е. Я не был в Гоа на Рождество. Я устал и решил сменить обстановку. Я покинул Индию в период муссонов, и собирался немного попутешествовать. Я искал что-то новое, другое. Искал везде и повсюду. И ничего не нашел. И тогда я понял, что нет ничего лучше Гоа, и к Рождеству 83 я вернулся домой.

Большую часть времени вне Гоа я проводил в Штатах. В Rough Trade Records я покупал первые записи бельгийцев Front 242 и британцев Cabaret Voltaire. В Штатах на то время был популярен нью-йоркский брэйк-данс, а также танцевальное диско из Германии, ZYX Records (лейбл который специализировался на диско и ранней хаус музыке) и вся эта электронная музыка, от которой потом пошло техно и индастриал. 

Я начал проникаться этой музыкой. Мне нравились её психоделические и футуристические качества. За ней было большое будущее. И я понял: "Вот оно!". К тому времени я и друзья начали возвращаться в Гоа (83-84 гг.), мы стали играть электронную танцевальную музыку и оформлять вечеринки (как и по сей день) blacklights и флуоресцентными картинами. Это было настоящим началом, когда мы стали использовать кардинально новую музыку. В 79-81 гг. мы использовали музыку Крафтверк". (Kraftwerk являются создателями стиля электро, часто группе Kraftwerk приписывается изобретение стиля техно. Они были одной из самых первых поп-групп, создавших (неавангардную) музыкальную композицию только при помощи электронных инструментов. Даже голос иногда создавался с помощью генератора, или проходил через вокодер, становясь роботоподобным).

На раннем этапе творчества Goa Gil играл сеты на аудио проигрывателях. И до сих пор имеет огромную коллекцию материала на кассетах. 

"Сначала мы использовали одну-две песни, что естественно было мало. К середине 80-х настало время, когда музыки уже с лихвой хватало на всю ночь. В те дни, чтобы сделать сет на всю ночь, приходилось многое отбрасывать и резать. Было много пластинок с очень крутой музыкой, но там был какой-то вокал или ещё что-то ужасное - очень много таких пластинок. Но у них были довольно радикальные синтезаторы и драм-машины. Тогда мы просто записывали хорошие куски с пластинки на аудиокассету. И потом с помощью двух плееров Walkman Professional я делал ещё одну кассету и расставлял правильные куски в разной последовательности - таким образом делал свои личные миксы".

Goa Gil, Goa, 1971

Будучи музыкантом в душе и йогом на практике, он попытался объединить эти два направления в Единый Дух. Результатом стали вечеринки "Full Moon" и созданный им концепт. Он заключается в использовании атмосферы вечеринки как среды, способной приоткрыть сознание участников через Trance Dance Experience. 

"Когда вы танцуете, вы становитесь единым целым со всей вселенной. Вы танцуете в полную силу, отрекаясь от реальности. Постепенно вы перестаете думать (мыслить). Остаетесь наедине со своим телом и ощущениями. 

Теперь у вас есть проводник, который будет показывать вам все новое и новое, и через некоторое время вы войдете в транс. Он может унести вас далеко от ваших мыслей, за пределы вашего разума и собственной индивидуальности, и вы испытаете (узнаете) опыт свободы и единство с пространством. 

Если мы можем танцевать вместе, то мы можем работать вместе, и мы можем жить вместе и сделать мир лучше". 

Сейчас гоа-транс-пати проходят по всему миру в самых удивительных местах. Иногда посреди большого леса, иногда в древнем замке, или на корабле, и даже в пустыне. Характерные атрибуты на таких пати - это флюро одежда на людях и флюро декорации вокруг, психоделические цвета и рисунки, знаки "ом" и пр. И конечно, магическая музыка Гоа. Пати под открытым небом представляет из себя одно большое путешествие к рассвету, где апогеем является восход солнца. 

"Я хочу вам рассказать, в чем залог хорошего пати. Если проблем нет, и все установлено правильно, и музыка льется единым потоком, то можно прийти к моменту, когда вы, в частности, и все вокруг войдут в состояние транса. Он будет расти все сильнее и сильнее. И достигнув апогея совершенства и единства, начнёт происходить МАГИЯ. Вы начнете ощущать покалывание в позвоночнике, по коже побегут мурашки, волосы встанут дыбом. И это будут ощущать все единовременно. Сознание людей будет синхронизировано, и если это настроение поддерживать и не сбивать, то можно ощутить что-то вроде всеобщего космического оргазма.

Вот когда семена посажены в сознании каждого, люди станут духовно более ориентированы и получат благодать. Я стремлюсь зажечь свет любви в их сердцах и сознании. Сделать людей более чуткими в познании себя, своего окружения и потребностях нашей планеты. Со знанием приходит понимание и сострадание. Таково веление времени, и истинный дух Гоа". 

Goa Gil - The Secret

Мы живём в реальном мире и должны пользоваться вещами, которые даёт мир, но не должны к ним приклеиваться. Потому что до тех пор мы можем их использовать как инструменты в достижении цели. Как только мы приклеиваемся к вещам, они начинают нас контролировать... - гласит "Секрет".

"В настоящее время люди знают, что я делаю. Зимой я дал много концертов по всему миру. Люди хотят еще и еще. Но я не готов изменить свой образ жизни, и это не стоит денег. Я должен быть в Индии. Я считаю Индию своей Родиной". 

Во время диджейских сетов Гил окружает себя различными религиознами украшениями, иконками, чётками и благовониями. Самые длинные по протяженности сеты, которые играл Гоа Гил - это 25 и 36 часов подряд.

Goa Gil - Jasenie 2008, Slovakia

"Храните ваше сознание чистым и пусть от вас исходят только положительные вибрации! Майя вокруг вас ... Вавилонская система представляет только негативный пример для подражания ... столько сексизма, насилия, расизма и материализма ... Эта не та картина которая объединяет людей в единое целое по отношению 

жизни в гармонии с правдой. Вот почему мы решили представить правильный образец для подражания, чтобы излучать положительные вибрации и позитивное состояние ума. OM NAMAH SHIVAYA!!! HARA HARA MAHADEV!!!"*

 

OM NAMAH SHIVAYA!!! HARA HARA MAHADEV!!!"*

1) Hara Hara Hara Mahadev! Om, Namah Shivaya Namah Shivaya!

(прибл. перевод) Два из имен Шивы, которые ссылаются на его энергиию, как великого Бога и разрушителя темноты. Ом, я кланяюсь Шиве. 

2) "Ohm Namah Shivaya" - является одной из наиболее мощных мантр на санскрите - фразы, направленные на создание преобразований в сознании. Эта мантра начинается с изначального звука "ОМ". "Namah" означает "лук" или "честь". В индуизме, Шива - это Божество, которое разрушает или приводит к концу творческого цикла. Мантра может восприниматься как призыв к Богу, как разрушителю наших иллюзий и невежества, которые стоят на пути совершенного союза.

Автор: Олеся Шевченко


Размеры

S (44)M (46)L (48)XL (50)
Закрыть

«СТАРЕЦ FULL»

Футболка мужская ACIDWEAR Cветится в ультрафиолете

1400` руб.

Цвет:

Размер:

Цвет принта:



Цвет принта


Минимальный заказ от 1000 руб.
Доставка по Москве - от 190 руб.

«СТАРЕЦ FULL»

Футболка мужская ACIDWEAR Cветится в ультрафиолете

1400 руб.

Размеры

S (44)M (46)L (48)XL (50)XXL (52)XXXL (54)
Закрыть

«СТАРЕЦ FULL»

Футболка мужская ACIDWEAR Cветится в ультрафиолете

1400` руб.

Цвет:

Размер:

Цвет принта:



Цвет принта


Минимальный заказ от 1000 руб.
Доставка по Москве - от 190 руб.

«СТАРЕЦ FULL»

Футболка мужская ACIDWEAR Cветится в ультрафиолете

1400 руб.


  • Комментируем
  • Самовывоз


Россия, г. Москва, м. Нагатинская, Варшавское шоссе 42
Время работы: с 12:00 до 20:00 без выходных и перерывов на обед
тел. (495) 984-6060 тел. (499) 301-0434




Закрыть

Цвет

Размер

Минимальный заказ от 1000 руб.
Доставка по Москве - от 250 руб.